Планета детства.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Планета детства. » Школьники-разбойники. » Как помочь ребенку преодолеть период адаптации!


Как помочь ребенку преодолеть период адаптации!

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Позади сентябрь – первый учебный месяц, самый сложный для всех учеников, а особенно для первоклашек. Почему? Потому, что школьники столкнулись с трудностями адаптации к школе после беззаботного трехмесячного отдыха. В этот период сложно даже старшеклассникам, не говоря уже о первоклашках. Для самых маленьких учеников, этот период – настоящее испытание! И родителям в этот момент необходимо помочь своим детям, чтобы процесс адаптации прошел мягко и относительно безболезненно! Ребенок еще не может справится с трудностями этого периода самостоятельно.
Если Вы, уважаемые родители, считаете, что период адаптации подошел к концу и ваш ребенок уже привык, вы глубоко ошибаетесь. Адаптация не заканчивается ни через неделю, ни даже через месяц, она длится как минимум 2 месяца, а для первоклашек, может длится, весь первый учебный год.
Вот что говорит об этом доктор биологических наук, профессор Марьяна Михайловна Безруких.
Первые 3-4 недели в детский организм ищет как реагировать на изменившиеся нагрузки, и все системы – сердечно-сосудистая, эндокринная, дыхательная, нервная – функционируют в экстремальном режиме. Если ребенок здоровый, спокойный, уравновешенный, он может справится с этими нагрузками без особого труда, но для этого школьная нагрузка должна быть соразмерна возрасту. Но таких детей совсем не много, в лучшем случае, 30%. Остальным же 70% такую нагрузку выдержать очень сложно.
Часто болеющие дети быстро истощаются и утомляются. И для них сложен и первый урок и второй, и третий. А на четвертом их уже просто нет. а если не дай Бог, на пятом-шестом есть еще какой-нибудь факультатив, обязательный для всех, то ребенок заниматься просто не сможет.
Непоседы.  Это не обязательно дети с синдромом дефицита внимания. И если нет жестких требований, их активность может оставаться в пределах нормы. но высидеть 4 урока такому ребенку тоже не под силу. Уже хотя бы потому, что сидеть в неподвижной позе в течении 45 мин. подряд и напряженно слушать – сложнейшая статическая нагрузка. Попробуйте сами.
Медлительные дети. Им безумно сложно, потому что, они медленно включаются в работу. Из-за того, что не успевают за темпом работы класса, они находятся в постоянном напряжении и в результате переутомляются, по сути, ничего толком не сделав.
Помимо физических нагрузок, первоклассник сталкивается и с проблемами психологической адаптации. Необходимо искать общий язык с новыми, незнакомыми сверстниками. Причем в школе, где гораздо больше, чем в детском саду, возможностей для спонтанных, неподконтрольных взрослым контактов между детьми, процесс этот может проходить довольно сложно и болезненно.
Кроме того, нужно выстроить отношения с учителем, приспособится к темпу его речи, к звуку, к громкости. И, конечно, понять каковы его требования и ожидания. Первоклассник пока не очень хорошо понимает, как себя вести в разных ситуациях и нередко оказывается из-за этого в неловком и неуютном положении. Это колоссальная эмоциональная нагрузка, справится с которой непросто. В результате, могут появиться головные боли, усталость, снижение аппетита, нарушиться сон, часто без причин может меняться настроение.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку преодолеть период адаптации?
Да,дети разные,но учитель в переполненном классе не будет заниматься с каждым ребёнком индивидуально,почему,у ней или у него не хватит времени,плюс,уложиться по времени в тему урока.
Дети первоклашки приходят в школу просто из дома и в большинстве не имели опыт общения со своими сверстниками или имели,но очень мало.
В классе эти дети,как правило тихони.Соответствии они мало общительны и с трудом находят друзей в классе или в школе,и во время разговора,заметно искажение слов при речи или не выговаривание каких то букв ,как часто говорят - замкнутые дети,и приписывают к им, умственные отклонении - группе "Б1,2,3....12"
Есть дети,которые по своему умственному развитию,ещё не готовы учится в школе и вовремя урока просто летают в облаках или играют с игрушками принесёнными из дома.Обычно к таким детям приклеивают ярлык - шизофрении,но это не так,эти дети где то, на стадии 5-и,6-и летнего возраста,просто им нужно чуть время,чтоб догнать своих сверстников и дальнейшем,возможно, опередят.
Не редко,когда на детей давят в классе,они уходят с уроков гулять или прогуливают вовсе уроки.
Если до школы,ребёнок часто общался во дворе со сверстниками,то и в школе и в классе будит легче влиться в новую среду.
Наиболее активные дети,это те,что пришли из детских садиков или нулевых классов,они ведут себя более развязано и немного хулиганистые.
Усваивание большого количество материала в школе не каждому по силу ребёнку.
Если ребёнок с ходу не может запомнить, что то, и ему нужно многократно говорить,показывать,писать,рисовать,а он всё равно не запоминает,это не означает,что ребёнок умственно отсталый.
Таким образом можно вывести три категории детей:
Первая категория,это те,кому достаточно сказать один раз.
Вторая категория,это те,кому нужно объяснить
И,третья категория,это те,на которых нужно большое терпение и силы, сдержанности, на само - объяснении, приводя доступные примеры.

В настоящее время норма наполняемости в классе - 25 человек. Для первоклассников это - большое количество детей в классе, поэтому действительно первый класс это испытание и для учителя, и для малышей.

Обычно учитель равняется "на середину" - т.е. трудно не только тем детям, которые недостаточно подготовлены к обучению, не очень-то комфортно на уроке и тем, кто "хватает на лету" - им просто на уроке скучно!
Поэтому помощь родителей в адаптационный период требуется ВСЕМ первоклассникам.
Сейчас общеобразовательная школа не перегружает первоклассников домашними заданиями (другое дело - гимназии и лицеи, но ведь о них надо и писать отдельно!) - да и общий режим у них - очень щадящий: согласно СанПиН в первом полугодии по три урока в день и суббота - день "разгрузочный" - информатика, рисование, труд, музыка; предусмотрены также дополнительные "промежуточные каникулы" - дополнительная неделя для отдыха во время длинной третьей четверти. Оценочная система для первого класса не предусмотрена, поэтому оценки - условны, и выставляются для сведения родителей.
Что же требуется в адаптационный период от родителей для помощи ребенку, кроме режима?

1. Ежедневное чтение художественной литературы. Ребенок должен читать вслух не менее получаса, а родители - исправлять ошибки и недочеты его чтения (родители должны делать это наиболее мягко и щадящий, чтобы помочь малышу научиться читать, а не отбить у него охоту к чтению).

2. Не надо заставлять ребенка писать более 2-х заданных строчек по письму и по математике (норма!) - надо потратить время, чтобы проследить за качеством выполнения задания с первого раза, а вот в выходные дни можно по одной строчке и прописать самостоятельно в отдельной тетради-черновичке.

3. Приучайте малыша самостоятельно собирать портфель - складывать учебные принадлежности на следующий день: сначала для облегчения контроля пусть ребенок приготовит всё перед тем, как сложить в сумку, на столе, а Вы, посмотрев - должны отметить - насколько хорошо у него это получилось. Это можно превратить в своеобразную "игру" - надо найти "потерянные", а - точнее - пропущенные вещи. После проверки ребенок при Вас складывает все подготовленное в портфель - и Вы спокойны за него. Дополнительный плюс - дополнительное общение с ребенком.

4. Не пытайтесь оказать "медвежью услугу" Вашему малышу, подменив его собой, выполнив за него д/з, даже на черновике - это приучает первоклассника обманывать и не дает развиваться его навыкам письма или счета.

5. Больше разговаривайте с ребенком, интересуйтесь - что было в школе за день. Чаще всего ребенок отвечает: "Не помню!" И это правда - большое количество новой информации не успевает "уложиться" - и малыш теряется в этом потоке.. Ничего страшного - примерно через 1-1,5 месяца ребенок будет больше запоминать, и будет с Вами многим делиться - не лишайте удовольствия поделиться и пообщаться с Вами - в будущем Ваш ребенок тогда будет с Вами откровенен.

6. Не ругайте малыша за то, что он НЕ ЗНАЕТ или НЕ ПОНИМАЕТ!!! Постарайтесь объяснить ему сами, а если не получается сходите на урок или к самой учительнице - и узнаете, как надо объяснять сложные моменты при подготовке дома к занятиям в школе...

ученику должно быть уютно и весело в школе. только через чувство комфорта можно достичь любое воспитание!

0

2

Александра и ко написал(а):

сходите на урок или к самой учительнице - и узнаете, как надо объяснять сложные моменты при подготовке дома к занятиям в школе...

Я один раз объясняла учительнице как нужно учить моего ребёнка. Потому что дома дочь всё понимала, а в школе нет. После чего училка нас не взлюбила, пришлось переводить дочь в другую школу. Там попалась хорошая (умная) учительница, и дочь сразу начала учиться на 4-5. Вот такие у нас учителя.

0

3

Апельсинка написал(а):

Я один раз объясняла учительнице как нужно учить моего ребёнка. Потому что дома дочь всё понимала, а в школе нет. После чего училка нас не взлюбила, пришлось переводить дочь в другую школу. Там попалась хорошая (умная) учительница, и дочь сразу начала учиться на 4-5. Вот такие у нас учителя.

да это точно,по себе знаю мне тоже пришлась переходит,в другую  школу из за разногласий с учителем,это 1классе.

0


Вы здесь » Планета детства. » Школьники-разбойники. » Как помочь ребенку преодолеть период адаптации!


создать форум